Конкуренция.

Чему способствует?

К чему приводит?

Что стимулирует?

 

Отвечала: Журавлёва Елизавета 11А

Ответ:

Конкуренция является одним из критериев классификации рынка.

 

Различают рынок на 2 вида:

 

1)Рынок совершенной конкуренции

2)Рынок несовершенной (ограниченной) конкуренции

 

Конкуренция - противоборство, соперничество между субъектами рынка за наиболее выгодные условия продажи или покупки на рынке.

 

Конкуренция приводит к :

 

-Снижению цен на товары

-Повышению их качества

-Более привлекательному внешнему виду

-Появлению новых товаров, которых нет у конкурентов

-Дифференциации производителей и покупателей.

 

Конкуренция способствует :

 

-Рациональному использованию ограниченных ресурсов

-Стимулу снижения издержек производства и реализации

-Повышение эффективности производства

-Повышение потребительских свойств товаров.

 

Монополия и её функции?

Отвечала: Мережко Анна 11А

 

Ответ:

Определение монополии

Монополия (от греческого monos – один, poleo – продаю) – это исключительное право государства, предприятия, организации, торговца (т. е. принадлежащее одному лицу, группе лиц или государству) на осуществление какой-либо хозяйственной деятельности. Монополия является прямой противоположностью конкурентному рынку. По своей природе монополия выступает силой, подрывающей свободную конкуренцию, стихийный рынок.

Нередко под монополией подразумевается определенная структура рынка абсолютное преобладание на нем единоличного поставщика или продавца.

Понятно, что, как и совершенная конкуренция, чистая монополия является некой абстракцией. Во-первых, практически не существует продуктов, не имеющих заменителей. Во-вторых, редко когда на национальном (или мировом) рынке есть только один продавец. Хотя на более замкнутых рынках, к примеру, в маленьком городке, мы можем наблюдать явление чистой монополии. Например, в таком городе может быть только один врач - стоматолог. Необходимо отметить, что, как правило, деятельность таких монополий регламентируется муниципальными властями и правительственными организациями.

 

Характерные черты монополии

Совершенная монополия (так же, как и совершенная конкуренция) представляет собой достаточно редкое явление. Она предполагает выполнение следующих условий:

1. монополист является единственным производителем данного товара;

2. продукция носит уникальный характер в том смысле, что не имеет близких заменителей;

3. проникновение в отрасль других фирм закрыто целым рядом обстоятельств, в результате чего монополист удерживает рынок в своей полной власти и полностью контролирует объем выпуска производства;

4. степень влияния монополиста на рыночную цену очень высокая, но не безграничная, ибо он не может назначить любую сколь угодно высокую цену (любая компания, в том числе и монополистическая, сталкивается с проблемой ограниченности рыночного спроса и сокращения объема продаж прямо пропорционально росту цен).

К стати сказать, еще Адам Смит писал о ценах, устанавливаемых фирмой - монополистом за товар на рынке: «Цена монополии во всех случаях является самой высокой из тех, которые можно выжать из покупателей или которые, как предполагается, они согласятся заплатить».

Иными словами, монополия означает потерю экономического равноправия производителя и покупателя. По сути дела, на таком рынке более сильный продавец вынуждает покупателя переплачивать за товары.

Чтобы получить максимальную прибыль, монополист использует неценовые факторы воздействия на рыночный спрос, такие, как реклама, улучшение качества товара и его внешнего вида, расширение диапазона предлагаемых услуг и дифференциацию.

Возможность получения монопольных прибылей вследствие особого рыночного положения неизбежно привлекает в отрасль новых производителей, а это предполагает жесткую конкурентную борьбу между монополией и аутсайдерами.

 

Домашнее задание : Спрос на рынке ?

 

Отвечает Виноградова Екатерина, 10 А :

 

Спрос на рынке труда - представляет собой совокупность спроса на ресурсы труда страны при любой цене на них.

Спрос на рынке труда зависит от :

- деловой конъюнктуры и фазы экономического цикла

- технического уровня производства

- ситуации в инвестиционной сфере

- сложившегося уровня заработной платы

- налоговой политики

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz